Если сравнивать две лодки из поливинилхлорида, одна из которых предназначена для гребли веслами, а другая – для мотора, то разница сразу бросается в глаза. И заключается она, прежде всего, в конструктивных особенностях.
И это вполне объяснимо, ведь в лодке из ПВХ под мотор должно быть предусмотрено место для крепления довольно тяжелого двигателя, благодаря которому она сможет рассекать водную гладь с большой скоростью без активного участия тех, кто в ней находится.
Эту функцию на себя берет жесткая пластина, располагающаяся по всей ширине сзади, ее еще называют жестким транцем. Основных функций у транца несколько. Во-первых, брать на себя весовую нагрузку от мотора, и во-вторых, принимать нагрузки, возникающие во время движения, такие как вибрация и поворот румпеля мотора.
Конструкции и цены лодок ПВХ под мотор тоже могут отличаться друг от друга. Здесь определяющим фактором станет мощность двигателя, который предполагается установить. При мощности двигателя 2-3 лошадиные силы желательно, чтобы лодка на дне имела специальные поперечные рейки, обеспечивающие дополнительную жесткость, а значит и безопасность.
Любителям больших мощностей и, как следствие, скоростей при покупке лодки из ПВХ под мотор с надувным дном необходимо поинтересоваться у продавца о наличии в комплекте специальных пайол. Это дополнительное днище позволит с легкостью выходить на глисс на больших скоростях. Для удобства транспортировки чаще всего его делают складным.
При покупке лодки ПВХ под мотор цены могут варьироваться, будьте внимательны: мощность приобретаемого мотора должна соответствовать конструкции лодки! И дело даже не в том, что при несоответствии в регистрации плавсредства будет отказано, гораздо важнее, что, соблюдая необходимые требования, Вы сможете избежать возможной трагедии на воде